Новости
Новости
Статьи
Статьи
Форум
Форум
Купить билет на самолет в Ревде
Билеты на самолет
Купить билеты на поезд в Ревде
Билеты на поезд
Аренда жилья в Ревде
Аренда жилья
Туры в Ревде
Покупка тура
Погода
Погода
Мы Вконтакте
Мы Вконтакте
Поиск
Поиск
Навигация
· Новости
· Информация
· Форум
· Погода в Ревде
· Купить ЖД билеты
· Купить авиа билеты
· Аренда жилья
· Покупка тура
· Поиск
· Обратная связь
· Отправить новость


Мы Вконтакте


Поиск дешевых авиабилетов


Так начиналась Ревда.
4. Лесорубы и другие.



1948г. Апрель, поздний вечер. Поселок на 5-ом км., домик начальника строительства Гардеева. Стук в дверь. Появляется фигура молодого парня.


- Товарищ начальник, все, что приказывали, сделали. Разрешите взять коня на Ильму?


- К ней? У Гардеева улыбаются только одни глаза.


- Угу…


- А не забыл: завтра чуть свет надо на участке быть?


- Все будет в порядке, товарищ начальник! Я мигом обернусь…


- Ну, ну, давай, но чтобы...


- Не беспокойтесь, знаю… - Парня как ветром сдуло.


Мне понравился этот парень, и захотелось увидеть эту девушку, к которой, несмотря на большую усталость и предстоящую почти бессонную ночь он так стремился. Видно было, что он мог и работать и любить крепко.


После я узнала, что это был Николай Маташ. Несколько месяцев спустя видела я и его невесту. Она действительно была хороша, и очень еще молода, и можно было понять парня, который готов был ночью скакать в другой поселок, чтобы посмотреть на нее хоть минутку.


В трудолюбие Анна Петровна не уступала мужу, вместе они упорно трудились, свили крепкое гнездо и создали дружную семью. Второе поколение, ее - Людмила и Леонид тоже работают на комбинате. Сейчас на груди Николая Мироновича поблескивает кумачом орден Трудового Красного Знамени, которым в мае 1966г Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден мастер фабрики Маташ.


Но это было потом. А в те первые годы…


Тогда, со своей бригадой Николай Миронович прорубил свою просеку для высоковольтной линии. Сейчас там давно стоят столбы и протянуты провода и уже 20 лет по ним бежит ток, дающий жизнь производству и свет людям. Пересекая на автобусе эту линию, мы не думаем о том, какого труда стояло людям это сооружение.


…Строительству как воздух нужна была электроэнергия. Просеку для высоковольтной прорубали от станции Оленья, куда в то время дороги еще не было. По первоначальному проекту трасса должна была, обойдя Пятовскую горку, выйти на 7 км. Но уже думали о том, чтобы строительство поселка перенесли от Ильмы вниз, в лес, избавив жителей от свирепых ветров и близости рудника. Поэтому линию электропередачи перенесли по другую сторону горки и пробивали просеку снова. Четыре зимних месяца пошли на ее прорубку.


Никакой техники не было - топор, пила и лопата. На каком то расстоянии друг от друга ставили две палатки. В них располагались 45 человек лесорубов, которые шли на встречу друг другу. Когда встречались, одна из палаток переносилась вперед и маневр повторялся. Раз в неделю подвозили на санях продукты. Когда отошли дальше в глубь леса на сороковом километре дороги соорудили ларек, куда посылался кто-либо из бригад и закупал на всех. Из 45 лесорубов - мужчин было шестеро - бригада Горбачева, остальные - женщины. По пояс в снегу, в лесной чащобе, под свист ветра подпиливали, рубили и валили женщины деревья. А потом, усталые и мокрые возвращались в холодную, подбитую ветром палатку. Топили снег, грели пищу и в полутьме (горел один фонарь) ложились спать, получше укрываясь со стороны палаточной стенки. Предосторожность была не лишняя - у зазевавшихся к утру и волосы и одежда примерзали к брезенту.


Вспоминая этих людей, представляя себе их труд, невольно задаешься вопросом: какая же большая сила была в этих женщинах, спокойно принявших такие условия труда и быта и безоговорочно выполнявших свою нелегкую задачу. Где они сейчас эти люди? Пусть знают о них. И сейчас живут и работают в Ревде люди из тех бригад: братья Серовы, Анна Сковородина, Надежда Попова. Еще работают уже получившие пенсию плотники С.П.Семушин и П.В.Карпов.


Вспоминая о нелегком труде, выпавшем на долю женщин, нельзя не вспомнить о бригаде дорожных рабочих. Бригадиром у них был В.А.Бабушкин. Чем ни злее была пурга, чем ни больше снега наметало, тем больше работы было им. И когда бы не приходилось ехать, почти всегда встречалась на пути эта бригада: то расставляющая щиты или вехи, то прокапывающая для талой воды вдоль кюветов канавки, то разравнивающая брошенный с машин грунт. С покрасневшими от ветра лицами, с неизменной лопатой руках стоят они у края дороги, пропуская транспорт. И видна из окошка машины сутуловатая фигура Бабушкина, проплывают мимо всегда приветливые лица Клавдии Спириной (с 1950г она бригадирствовала здесь), Раисы Лытаевой, Маши Чуриной, Клавдии Никитиной.


Потом, вероятно, во второй половине 50-х годов получили ротор. Ходили смотреть на выбрасываемый им фонтан снежной пыли. На дорогах уже работали грейдеры.






Материал предоставлен

Центральной Городской Библиотекой

По некоторым статьям невозможно

определить их источник

В основном это газеты:

"Горняк" и "Ловозерская правда"










Copyright © Cайт о поселке Ревда Мурманской области Все права защищены.

Опубликовано на: 2006-08-07 (2868 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Открытие страницы: 0.09 секунды
Яндекс цитирования
службы мониторинга серверов